ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕРВИС СОЦИАЛЬНОГО ПОРТАЛА

Теперь необязательно лично посещать центры госуслуг, чтобы подать заявление о предоставлении социального обслуживания. Все документы можно передать в электронном виде через специальную форму на портале mos.ru.

Стало проще заявить о необходимости получения социального обслуживания на дому или в стационаре. Его предоставляют тем, кто частично или полностью лишился способности к самообслуживанию. Оформить услугу могут совершеннолетние граждане, имеющие право на социальное надомное или стационарное обслуживание в соответствии с постановлением Правительства Москвы, или их опекуны и попечители.

«Мы постоянно стремимся сделать так, чтобы получение социальных услуг в Москве было удобным. Теперь это можно сделать в дистанционном формате — достаточно заполнить соответствующую форму на mos.ru. Сегодня социальные работники помогают на дому почти 100 тысячам москвичей. Каждый человек, нуждающийся в надомном обслуживании, получает именно ту помощь, которая ему необходима по состоянию здоровья и потребностям. Объем необходимой помощи определяется индивидуально по результатам функциональной диагностики, которую проводит социальный инспектор», — рассказал заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Павел Келлер

Подача онлайн-заявки доступна на портале mos.ru. Сделать это могут зарегистрированные пользователи, обладающие стандартной или полной учетной записью. Инструкция по регистрации личного кабинета и повышению статуса учетной записи находится по ссылке.

«Цифровая экосистема города постоянно совершенствуется, появляются новые сервисы и онлайн-инструменты для горожан. Ранее москвичи, которым требовалось надомное или стационарное социальное обслуживание, должны были обращаться с заявлением в центры госуслуг. Теперь они также могут подать его онлайн через портал mos.ru. Для этого им достаточно загрузить необходимые документы в интерактивную форму на сайте. Дистанционный формат делает эту услугу доступной еще большему числу людей», — рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы.

Органы социальной защиты проверят всю предоставленную в электронном виде информацию в рамках межведомственного взаимодействия.

Перевод подачи заявки в электронный вид упростил назначение социального обслуживания в стационарной форме. Раньше для оформления путевки в социальный дом или геронтологический центр человеку нужно было несколько раз лично обратиться в медицинскую организацию, чтобы получить заключение врачебной комиссии и выписки из медицинской карты. Теперь при согласии гражданина органы соцзащиты самостоятельно свяжутся с учреждением здравоохранения и организуют прохождение комиссии для получения документов. Заявителю достаточно будет прийти туда только один раз.

Читайте также:  Активный гражданин города Москвы pgu mos ru

Кроме того, сохраняется возможность подать документы в бумажном виде в центрах госуслуг «Мои документы».

Что нужно предоставить для онлайн-заявки?

В специальной форме на портале mos.ru потребуется указать паспортные данные и адрес регистрации по месту жительства, а также адрес фактического проживания. Это нужно, чтобы заявление отправилось на рассмотрение в тот уполномоченный орган, на территории которого пользователь проживает в данный момент. Если все необходимые сведения есть в личном кабинете, то они добавятся в онлайн-форму автоматически. При необходимости их можно ввести или скорректировать вручную.

В заявлении надо обязательно указать сведения о наличии (отсутствии) у заявителя инвалидности и информацию о получаемой им пенсии (пенсий) или пожизненном содержании. В отдельных случаях потребуется прикрепить сканы соответствующих документов. Об этом пользователю сообщит система. Например, если заявитель получает пенсию в негосударственном пенсионном фонде, нужно будет прикрепить дополнительный документ.

Потребуются сведения о членах семьи заявителя: супруге, родителях, сестрах, братьях и детях. Сведения о родственниках указываются независимо от факта совместного проживания и места жительства. Предоставляются данные как о совершеннолетних, так и несовершеннолетних детях.

Далее нужно описать обстоятельства, из-за которых члены семьи не могут ухаживать за заявителем. Это могут быть инвалидность, болезнь, пенсионный возраст или проживание в другом регионе. Также может потребоваться документ, подтверждающий эти обстоятельства. В этом случае система попросит прикрепить отсканированную версию.

Кроме того, понадобится предоставить сведения о доходах членов семьи за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления. Из предложенного списка надо выбрать вид документов, подтверждающих сведения о доходах членов семьи. Если это будут справки по форме 2-НДФЛ, 3-НДФЛ или документы, подтверждающие сведения о получении пенсии в Пенсионном фонде Российской Федерации, то их отсканированные версии прикреплять к заявлению не нужно. Уполномоченный орган самостоятельно проверит указанные сведения в рамках межведомственного взаимодействия. Прикрепление отсканированных копий документов о доходах членов семьи потребуется в исключительных случаях:

Если контактов с родственниками нет и сведения о них и их доходах предоставить невозможно, то это также необходимо описать при заполнении заявления. Уполномоченный орган проверит указанные данные и самостоятельно запросит недостающую информацию в рамках межведомственного взаимодействия.

Читайте также:  ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ САМАРА

Как проходит рассмотрение?

Срок оказания услуги составляет пять рабочих дней. Это в два раза быстрее, чем прежде. В него не входят:

В приеме электронной заявки могут отказать, если предоставленные документы или сведения утратили силу, а также если они были поданы от имени заявителя лицом, не имевшим на это права. Об отказе в приеме заявления сообщат в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его подачи.

В случае отказа заявитель может заполнить заявку снова, указав в ней корректную информацию, или обратиться в центр госуслуг «Мои документы».

Если заявителя признают нуждающимся в социальном обслуживании, то в его личном кабинете на портале mos.ru появятся следующие документы: решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, индивидуальная программа предоставления социальных услуг, направление к поставщику социальных услуг с контактными данными консультанта, который объяснит, как заключить договор на оказание услуг в рамках социального обслуживания. Горожанам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме, также предоставят контактные данные координационного центра стационарного социального обслуживания.

Из-за чего могут отказать в обслуживании?

Есть ряд причин для вынесения решения об отказе в признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании. Например, если у заявителя нет места жительства в Москве либо не имеется обстоятельств, объективно препятствующих членам семьи и иным совершеннолетним родственниками ухаживать за ним.

Также поводами для отказа станет:

Отказ можно обжаловать, обратившись в городской Департамент труда и социальной защиты населения или суд.

Дополнительные консультации по оформлению онлайн-заявки и получению услуги можно получить в любом окружном управлении социальной защиты населения, а также на официальных сайтах территориальных центров социального обслуживания.

Сейчас в электронном виде оказывают 37 государственных и иных услуг в сфере труда и социальной защиты населения. Из них 22 услуги предназначены для семей с детьми, семь услуг — для старшего поколения, три услуги — для граждан с инвалидностью, а также две услуги по информированию о выплатах и изменению личных данных, три услуги в сфере труда и занятости.


ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕРВИС СОЦИАЛЬНОГО ПОРТАЛА

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Читайте также:  ПГУ МОС ПОСМОТРЕТЬ ОЧЕРЕДЬ В ДЕТСКИЙ САД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *