Пгу мос курсы

Творческое и физическое развитие ребенка должно начинаться с юных лет. Огромную поддержку родителям в этом оказывают разнообразные кружки, секции, студии и школы искусств. В столице успешно функционируют более 100 000 различных творческих и спортивных организаций, где москвичи разного пола и возраста могут проявить себя и свой внутренний потенциал. А чтобы не тратить время на поездки и переговоры, запись на кружки можно оформить через госуслуги Москвы.

Портал mos

Государственные услуги Москвы – это объединенный портал мэра и Правительства столицы. Здесь сосредоточены все основные и важные услуги, которые москвичи могут получить дистанционно. Каталог портала включает в себя следующие разделы:

  • Новости – оповещения о самых последних событиях в городе.
  • Афиша – перечень мероприятий разной направленности.
  • Услуги – перечень государственных и муниципальных, доступных гражданам удаленно.
  • Мэр – биография, деятельность и интервью с главным чиновником столицы.
  • Власть – структура Правительства Москвы.
  • Отрасли – все о достижениях, успехах и нововведениях в различных отраслях деятельности.
  • Инструкции – помощь в получении госуслуг, ответы на часто задаваемые вопросы.
  • Карта – удобный сервис для поиска адреса нужного места или организации.
  • Проекты – основные социальные и экономические государственные программы, действующие в регионе.

Какое направление выбрать

Многообразие школ искусств, секций и творческих студий заставляет родителей и людей, желающих разнообразить свой досуг, задуматься над выбором. Через пгу. мос. ру доступна запись в несколько видов кружков.

Школы искусств

Организации дополнительного образования, специализирующиеся на привитии детям и взрослым классического вкуса. Здесь обучают игре на музыкальных инструментах (фортепиано, гитара, баян и т. ), ораторскому и вокальному искусству. Функциониреют театральное и хореографическое отделение.

Экологические объединения

Подобные кружки объединяют тех, кто неравнодушен к живой природе. В этих зеленых уголках посетители узнают много нового о флоре и фауне своей страны, учатся ухаживать за животными и растениями, осознают вред, наносимый природе человеком.

Спортивные секции

Если ребенок непоседлив и отличается гиперчувствительностью – лучше сделать выбор в пользу спорта. Каждый желающий сможет подобрать увлечение, подходящее по динамике, сложности и степени активности:

  • легкая или тяжелая атлетика;
  • баскетбол;
  • большой теннис;
  • футбол;
  • бокс или борьба;
  • спортивные танцы;
  • футбол и мн. др.

Дети и взрослые, имеющие проблемы со здоровьем, могут найти отдушину в занятиях йогой или пилатесом.

Творческие студии

Народные ремесла, квиллинг, бисероплетение, изобразительное искусство, макраме и многое другое откроется посетителям московских творческих студий. Здесь все желающие смогут освоить новые навыки и узнать тонкости творческих профессий, попробуют создавать шедевры собственными руками и посещать увлекательные мастер-классы от профессионалов своего дела.

Кружки и секции для людей с ограниченными физическими возможностями

Те, у кого проблемы со здоровьем, также имеют возможность проявить свой внутренний потенциал. В Москве действует множество организаций, помогающих особенным детям и взрослым раскрыться, проявить свои таланты, найти единомышленников и новых друзей.

Запись через госуслуги Москвы

Чтобы воспользоваться возможностью дистанционной записи в выбранное учреждение дополнительного образования, нужно иметь активную учетную запись на сайте мэра Москвы.

Регистрация

Процесс авторизации на сайте достаточно прост и занимает мало времени. Алгоритм действий пользователя должен выглядеть следующим образом:

  • Зайти на сайт mos.ru.
  • Выбрать пункт «Регистрация».
  • Ввести персональные данные: фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты, номер мобильного телефона.

Важно! Все сведения, прописанные в регистрационной форме, являются обязательными. На указанный емейл придет код подтверждения дальнейшей активации учетной записи. Номер мобильного телефона нужен для отправки пароля и успешного использования мобильной версии портала.

Пгу мос курсы

Выбор кружка или секции

После регистрации пользователю становятся доступны все активные государственные и муниципальные услуги, в том числе и запись в учреждения дополнительного образования. Чтобы выбрать подходящий кружок или секцию потребуется:

  • Выбрать раздел «Услуги» в главном горизонтальном меню портала.
  • В появившемся меню нажать на пункт «Образование».
  • Далее выбрать раздел «Дополнительное», а затем «Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества».

Пгу мос курсы

Система перенаправит пользователя на страницу выбора нужного учреждения, на которой потребуется заполнить небольшую анкету, помогающую подобрать оптимальные варианты:

  • уровень мастерства в выбранном направлении (начинающий, продолжающий);
  • возраст будущего учащегося (вводится цифра, отображающая полное количество лет);
  • пол (мужской, женский);
  • местонахождение учреждения (ориентируясь на район проживания или близость к конкретной станции метро);
  • наименование организации (если известно);
  • вид деятельности (например, архитектура или моделирование);
  • направление образовательной программы (спортподготовка, школа искусств, кружки, секции, студии);
  • время занятий (утром, днем или вечером);
  • оплата (бесплатные или платные курсы).

После нажатия кнопки «Найти» система выдаст все результаты, соответствующие созданному запросу. Среди них пользователь сможет выбрать подходящий или найти название известной ему организации. Если выбор учреждения закончен, следующий шаг – определение даты начала занятий и педагога дополнительного образования (нужные параметры выбираются из выпасающегося списка).

Совет! Если запрос подается в течение учебного года, пользователь может увидеть сообщение о том, что приема в данное учебное заведение нет. В такой ситуации можно подыскать иное учреждение или же оставить заявку на случаи появления свободного места.

Пгу мос курсы

Как заполнить заявление на прием?

Если нужная организация выбрана и свободное место есть в наличии, пользователь должен заполнить заявление на прием в кружки и секции на пгу. мос. Форма заполняется онлайн, но при личном визите потребуется представить документы, данные которых, будут вписаны в заявление:

  • паспорт родителя (ребенка);
  • свидетельство о рождении;
  • медицинская справка (требуется, если дополнительное образование связано с физическими нагрузками).

После введения всех запрашиваемых данных, система сформирует полный запрос, в котором будет указано:

  • описание кружка и дополнительная информация о нем;
  • сведения о ребенке;
  • дата первого посещения;
  • ФИО преподавателя.

Если все информация указана правильно, для продолжения нужно нажать кнопку «Отправить», после чего заявление будет направлено на рассмотрение в выбранное учреждение дополнительного образования.

Кто может рассчитывать на бесплатное посещение?

Несмотря на то, что запись в кружки на пгу. мос. ру ведется как на платные, так и бесплатные отделения, некоторые категории граждан имеют право на определенные льготы и скидки по оплате. К таковым относятся:

  • сироты;
  • детки из многодетных или неполных семей;
  • дети, имеющие группу инвалидности;
  • пенсионеры;
  • инвалиды все групп и категорий;
  • участники ВОВ и ветераны боевых действий;
  • дети, попавшие в трудные жизненные обстоятельства.

Полезно! Для получения льготы к списку бумаг, необходимых для приема потребуется добавить документ, подтверждающий особый статус учащегося.

Как узнать, что заявление принято?

На рассмотрение каждого заявления выделяется 15 дней. В течение этого времени ответственные сотрудники определят пригодность ребенка, соответствие по возрасту и другим параметрам. В случае положительного решения в личный кабинет пользователя будет отправлено уведомление с подтверждением зачисления ребенка в учебный коллектив.

Запись в кружки, секции или в школы искусств на «Мос. ру» – простой и удобный процесс. Родитель вместе с ребенком может подобрать оптимальный по всем параметрам вариант, не покидая дома. А если места в выбранное учреждение нет, опция уведомления об открытии записи позволит своевременно узнать о его появлении.

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

8 (800) 350-29-83 Федеральный

8 (499) 938-45-81 Москва и область

8 (812) 425-61-42 СПб и область

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, порядку оказания государственных и муниципальных услуг и не оказывают техническую поддержку портала Госуслуг. Консультация носит исключительно юридический характер!

Здесь вы можете получить правовую поддержку. Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных): *

Зябликова Ольга Александровна

Пгу мос курсы

Кандидат экономических наук

  • Пензенская государственная сельскохозяйственная академия, экономический факультет, специальность «бухгалтерский учет, анализ и аудит», г. Пенза, 2009 г.;
  • Пензенская государственная сельскохозяйственная академия, аспирантура по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (АПК и сельское хозяйство)», г. Пенза, 2012 г.;
  • Профессиональная переподготовка по направлению «Педагогика и психология образования в рамках реализации ФГОС СПО», Московский экономический институт, г. Москва, 2012 г.;
  • Профессиональная переподготовка по направлению «Экономика труда и управление персоналом», Пензенский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», 2018 г.
  • ФГБОУ ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов среднего профессионального образования» (г. Казань) – «Обновление содержания и методики преподавания в условиях модернизации профессионального образования», 2016 г.;
  • НОЧУ ВО «Московский экономический институт» – «Актуальные вопросы преподавания дисциплин экономического и управленческого профиля в соответствии с требованиями ФГОС СПО», 2017 г.;
  • Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и дистанционного образования ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» – «Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья», 2017 г.;
  • Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» (г. Москва) – «Школа заведующего кафедрой», 2018 г.;
  • Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» (г. Москва) – «Оказание первой помощи в образовательной организации», 2019 г.;
  • Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (г. Москва) – «Организация образовательного процесса и доступной среды для обучающихся инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации», 2020 г.;
  • ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» – «Разработка системы менеджмента качества по ИСО-9000», 2021 г.;
  • Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» (г. Москва) – «Опыт разработки и применения дистанционных образовательных технологий в высшем образовании», 2021 г.;
  • Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» (г. Москва) – «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности», 2022 г.

Об участии в пленарном заседании Зимней школы педагогического мастерства «PRОобразование: ПРОблема-ПРОгноз-ПРОрыв», г. Москва (2022 г.

Опыт научно-практической деятельности

  • ЧОУ ВО «Московский университет имени С.Ю. Витте», факультете среднего профессионального образования, г. Пенза, 2012-2014 гг.;
  • Зареченский филиал ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет», доцент, 2014-2017 гг.;
  • Пензенский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», доцент кафедры «Менеджмент, информатика и общегуманитарные науки», должность – ответственный по воспитательной работе с 2017 г. по настоящее время.

Опыт проведения практических занятий и чтения лекций по дисциплинам:

«Корпоративное управление и корпоративная социальная ответственность», «Управление эффективностью и результативностью бизнеса», «Стандарты управления проектами», «Операционный менеджмент», «Менеджмент», «Финансовый маркетинг», «Управление исследованиями и разработками. Создание нового продукта», «Стратегический финансовый менеджмент», «Управление проектами», «Экономика организации», «Бизнес-планирование», «Теория и практика оценки эффективности проекта», «Управление человеческими ресурсами», «Управленческий консалтинг», «Логистика», «Основы бизнеса», «Управление качеством в проекте», «Создание и развитие команды проекта».

Научные работы преподавателя:

  • кандидатская диссертация «Повышение эффективности использования ресурсного потенциала сельскохозяйственных организаций» – ФГОУ ВПО «Пензенская государственная сельскохозяйственная академия» (ФГБОУ ВО «Пензенский государственный аграрный университет»), 2014 г.;
  • «Цифровой протест в провинциальных городах России: структура, дискурс, модели» – монография, издательство «ПГУ», 2021 г.
  • «Управление персоналом предприятия как фактор его развития» – материалы XV Международной научно-практической конференции «Региональные проблемы устойчивого развития сельской местности», г. Пенза, 2018 г.;
  • «Цифровая экономика в России: понятие, состояние и перспективы развития» – материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых «Вклад молодых ученых в инновационное развитие АПК России», г. Пенза, 2018 г.;
  • «Малый и средний бизнес в системе устойчивого экономического развития региона» – журнал «Региональная экономика: теория и практика», г. Москва, 2019 г.;
  • «Проектное управление в основе реализации национальных проектов» – сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-методической конференции «Национальная безопасность в эпоху Индустрии 4.0», г. Пенза, 2019 г.;
  • «Управление коммуникациями проекта в сфере рекламного бизнеса» – материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов и практиков «Управление реформированием социально-экономического развития предприятий, отраслей, регионов», г. Пенза, 2020 г.;
  • «Управление инновационными проектами на предприятии: ключевые понятия и особенности» – журнал «Вестник университета» (электронный журнал), г. Москва, 2021 г.;
  • «Методологические аспекты управления человеческими ресурсами в контексте ресурсной концепции фирмы» – журнал «Вестник университета» (электронный журнал), г. Москва, 2021 г.;
  • «Конфигурирование системы управления научно-технологическим развитием и цифровизацией России в постпандемический период» – материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов и практиков «Актуальные проблемы исторической памяти в современном социуме: историзация, семиотика», г. Пенза, 2022 г.;
  • «Государственное управление в современной России: теория и практика» – журнал «Вестник университета» (электронный журнал), г. Москва, 2022 г.
  • «Менеджмент» – методическое пособие для студентов, издательство «ПГУ», 2017 г.;
  • «Корпоративное управление и корпоративная социальная ответственность» – методическое пособие для студентов, издательство «ПГУ», 2019 г.;
  • «Операционный менеджмент» – методическое пособие для студентов (в сотрудничестве с Т.В. Харитоновой), издательство «ПГУ», 2019 г.;
  • «Управление человеческими ресурсами» – методическое пособие для студентов (в сотрудничестве с В.А. Юдиной, М.А. Таниной и Е.В. Кузнецовой), издательство «ПГУ», 2021 г.;
  • «Основы бизнеса» – методическое пособие для студентов (в сотрудничестве с В.А. Юдиной, М.А. Таниной и Е.В. Кузнецовой), издательство «ПГУ», 2021 г.

В 2019 г. Ольга Александровна входила в состав научного коллектива по выполнению научно-исследовательской работы по теме «Совершенствование методических подходов к управлению коммерческими и некоммерческими проектами». В 2020 г. работала в составе научного коллектива, получившего поддержку гранта РФФИ на выполнение работ по научному проекту по теме «Протестантская активность в сетевом информационном пространстве провинциального города: дискурс, структура, ценности» по результатам конкурса на лучшие научные проекты фундаментальных исследований в сфере общественно-политических наук. В 2021 году преподаватель входила в состав научного коллектива по выполнению научно-исследовательской работы по теме «Повышение конкурентных преимуществ компании на основе совершенствования системы продвижения товаров и услуг». В 2022 году выполняла работу по проведению социологического исследования в целях определения рейтинга глав администраций муниципальных образований Пензенской области, руководителей органов государственной власти Пензенской области. В 2022 году была руководителем по теме научно-исследовательского проекта «Анализ качества оказания социальных услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Пензенской области с целью формирования проекта рейтинга организаций социального обслуживания».

Возврат к списку

Пгу мос курсы

Подтверждение о регистрации в ФИС ФРДО

Пгу мос курсы

Департамент образования и науки города Москвы

Пгу мос курсы

Пгу мос курсы

Министерство юстиции Российской Федерации

Пгу мос курсы

Сертификат «ИПБ России» и НП «ИПБ Московского региона»

Пгу мос курсы

Свидетельство об аккредитации

Свидетельство об аккредитации НП «ИПБ России»

Пгу мос курсы

Федеральная налоговая служба

Отзывы о нас

  • Новости
  • Календарь событий

Все
новости

  • С чего начинается медиа: В ПсковГУ подвели итоги проекта «PROдвигай свой край»
    Что рассказать о псковских храмах, чтобы передать всю их красоту и уникальность? Как привлечь внимание молодежи к истории и архитектуре псковских объектов культурного наследия? Как сделать незабываемый фото- и видеоряд для соцсетей? На эти и многие другие вопросы искали ответы участники проекта «PROдвигай свой край».
  • Дизайнерский показ Театра моды ПсковГУ пройдет в креативном пространстве «Лофт»
    Показ коллекций Театра моды ПсковГУ состоится 24 сентября в креативном пространстве «Лофт» в рамках фестиваля Lo-Fest. На показе девушки представят коллекцию «Rock Angels», отражающую альтернативный рок, разнообразие и противоречивость XXI века, а также коллекцию «Sunny-70», вдохновлённую стилем семидесятых, творчеством Ив Сен Лорана, моделью и символом эпохи Твигги.
  • В главном корпусе ПсковГУ проходит вакцинация от гриппа. ФОТО
    Медико-реабилитационный центр ПсковГУ организовал выездную вакцинацию от гриппа в главном корпусе вуза. В течение двух дней — 15 и 16 сентября — вакцинироваться мог любой преподаватель, сотрудник или студент университета. Для этого надо было всего лишь прийти в аудиторию 320 с паспортом и полисом.

Выберите интересующую вас
дату на календаре и справа отобразатся новости, соответствующие выбранной дате.

Все
объявления

  • Информация
  • Проекты

Псковский государственный университет:

Пгу мос курсы

  • О колледже
  • Образование
  • Учебный процесс
  • Информационная безопасность
  • Руководство и педагогический состав Колледжа МПГУ
  • Локальные акты
  • Абитуриентам
  • Поступление в колледж
  • Студентам
  • Студенческий совет Колледжа МПГУ
  • Платные образовательные услуги

Пгу мос курсы

Приемная комиссия

Приемная комиссия Колледжа МПГУ работает в очно-дистанционном формате.

Если у вас возникли вопросы, вы можете связаться с нами следующими способами:Группа ВКонтакте:

Телефоны: +7 (495) 372-59-26+7 (499) 400-02-48, доб. 2318+7 (499) 400-02-48, доб. 2315+7 (499) 400-02-48, доб. 2317+7 (499) 400-02-48, доб. 2319

Дни и часы работы:

Понедельник – четверг: 9:00 – 17:00Пятница: 9. 00-16. 30Суббота, воскресенье: выходной

Контактная информация

Проезд: метро «Юго-Восточная», далее пешком

От ст. «Выхино» авт. № 569, м78 ост. «Школа»
От ст. «Кузьминки» авт. № 143, 143к, с799 ост. «Школа»

Обучая в ЕГЭ-ЦЕНТРЕ своих детей, Вы не только обеспечите им возможность подготовки к успешной сдаче ЕГЭ или ОГЭ, но и сможете заметно сократить для себя 13%-й налог на доходы физических лиц.

Оплатив обучение в ЕГЭ-ЦЕНТРЕ, Вы согласно п. 2 ст. 219 Налогового Кодекса Российской Федерации имеете право на социальный налоговый вычет на обучение, если оплачиваете обучение Ваших детей в возрасте до 24 лет.

Сумма, которую Вы оплатили в ЕГЭ-ЦЕНТРЕ за обучение Ваших детей,вычитается из общей суммы Вашего дохода, облагаемого налогом. Максимальный размер вычета за год – не более 50 000 рублей на одного человека.

Чтобы получить налоговый вычет, Вам нужно подать в налоговый орган по месту Вашей регистрации декларацию по форме 2-НДФЛ (если Ваш источник дохода – только заработная плата) или 3-НДФЛ (Если Вы – индивидуальный предприниматель). Если Вы оплатили или будете оплачивать обучение в 2016 году, подать декларацию Вам будет нужно до 30 апреля 2017 года. Более подробно узнать о правилах подачи налоговой декларации Вы сможете в налоговых органах.

Для подачи декларации Вам потребуется копия лицензии на образовательную деятельность ЕГЭ-ЦЕНТРА. Эти копии, заверенные надлежащим образом, Вы можете получить в учебной части ЕГЭ-ЦЕНТРА. Вам также нужно будет представить в налоговый орган договор об оказании образовательных услуг и документ об оплате обучения.

Социальный налоговый вычет на обучение станет для Вас хорошим дополнением к знаниям и навыкам, полученным в ЕГЭ-ЦЕНТРЕ! Обучитесь в «Реальных знаниях» и воспользуйтесь Вашим законным правом!

Мы даем реальные знания. Закон дает право на социальный налоговый вычет.

Соедините оба преимущества вместе – обучитесь в ЕГЭ-Центре «Реальные знания»!

Этот сайт использует cookies для сбора статистики и анализа работы сайта. Мы стараемся улучшить нашу работу, для этого мы подключили аналитические инструменты. Просим согласиться на сбор и обработку ваших метаданных или отключить cookies в настройках браузера.

  • Открытый университет
  • Экспертный университет
  • Работа в СПбГУ
  • Контакты
  • Университет
  • Поступающим

    Поступайте с умом

  • Студентам
  • Партнерам
  • Наука
  • Новости и события

ПРОГРАММЫ

  • средний балл ЕГЭ первокурсников, зачисленных в СПбГУ
  • вузов-партнеров по всему миру
  • изданий в фонде Научной библиотеки имени М. Горького СПбГУ
  • спортивных объектов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
  • договоров о практической подготовкеобучающихся и соглашений о сотрудничестве

19-м марта 1969 года датируется Приказ Председателя КГБ СССР, которым, во исполнение закрытого Постановления Совета Министров СССР, предписывалось образовать совершенно необычное подразделение, задачи которого уже не вписывались в привычные рамки работы. Осмысление масштаба поставленных задач, и уж тем более их выполнение, ещё были плодом кропотливой работы.

Решать эти задачи могли только высочайшие профессионалы, и от их подбора зависело всё. Офицеров — создателей КУОС, первых преподавателей школы спецназа госбезопасности, находили и отбирали из числа лучших из лучших. Жизнь показала, что это был абсолютно правильный выбор.

Первым начальником КУОС стал Григорий Иванович Бояринов. Кажется, само провидение способствовало тому, чтобы это подразделение возглавила такая личность. Фронтовик, человек незаурядной судьбы, блестящий специалист своего дела, умница. Чтобы понять этого человека, пусть каждый ответит для самого себя на простой вопрос — верят ли в тебя твои товарищи настолько, что готовы идти за тобой даже на смерть? За ним шли!

Под стать Григорию Ивановичу была сформирована и команда первых преподавателей КУОС: мастера, знатоки своего дела, каждый в своей области — уникальный специалист, беззаветно преданные Родине люди. Это были не кабинетные работники, а боевые офицеры, которые, когда это было необходимо, отложив в сторону учебник, брали в руки боевое оружие и вели своих вчерашних учеников на выполнение самых сложных заданий.

Ко времени создания КУОС в странах Запада, как минимум, десяток лет уже существовали боевые подразделения аналогичного профиля. Приходилось догонять. Однако уже спустя непродолжительное время, в мире едва ли можно было найти школу подготовки спецназа, выражаясь лексикой новояза, «круче» нашей. Объяснение этому достаточно простое — профессиональную подготовку спецрезервистов вели люди, имевшие опыт агентуро-оперативной и диверсионной работы, полученный в Великой Отечественной войне. А теперь задумайтесь, много ли было государств, армии и спецслужбы которых могли бы сравниться с СССР в этой области.

Организационно КУОС были развёрнуты на базе Высшей Краснознамённой школы КГБ СССР — легендарной кузницы кадров контрразведки. В то же время, профессорско-преподавательский состав и слушатели КУОС находились в оперативном подчинении руководства внешней разведки или Первого главного управления (ПГУ) КГБ СССР. С середины 70-х годов подготовку кадрового состава КУОС и выполнение боевых задач стала осуществлять нелегальная разведка, а именно, Управление «С» ПГУ КГБ СССР.

Базой КУОС стала территория знаменитой ШОН (Школа особого назначения) в районе г. Балашиха. В годы войны отсюда ушли в своё бессмертие легендарный разведчик-Николай Иванович Кузнецов. Зоя Космодемьянская и многие другие. Здесь начинал свою оперативную деятельность в качестве заместителя начальника школы радиоподготовки выдающийся советский разведчик-нелегал Рудольф Иванович Абель (настоящая фамилия — Вильям Генрихович Фишер). После окончания войны на этой территории находилась знаменитая 101-я разведывательная школа, готовившая сотрудников советской внешней разведки.

Позднее, уже выпускники КУОС, отправятся отсюда для выполнения поставленных интернациональных задач, отсюда, практически на все континенты земного шара. Однако первыми будут отряды специального назначения «Зенит» и «Каскад», принявшие боевое крещение в Афганистане.

В 1955 г. при 1-м Главном управлении КГБ СССР (ПГУ КГБ) был создан спецотдел, ставший преемником 4-го управления НКВД. В свою очередь Отдельная бригада особого назначения (ОБОН) при этом отделе продолжила традиции легендарного ОМСБОНа.

Одной из главных задач спецотдела являлась подготовка спецрезерва КГБ для действий в военное время. Бригада была «выделена в самостоятельную воинскую часть и носила кадрированный характер. Численность бригады составляла около 4500 человек. Это был спецрезерв КГБ. Соединение подразделялось на шесть оперативных полков и один оперативный батальон, формированием которых занимались на местах Управления КГБ по Московской и Ленинградской областям, Хабаровского и Краснодарского краев, КГБ Украины, Казахстана и Узбекистана. Спецотдел курировал эти органы, занимался подбором и подготовкой спецрезерва разведки, организовывал курсы, сборы, проводил учения.

С 1966 г. функции спецотдела начали осуществлять внештатные специальные пятимесячные курсы, организованные при 1-м факультете ВКШ КГБ СССР. Инициаторами создания курсов и организаторами учебного процесса были легендарные офицеры-чекисты И. Старинов. Адрианов и Г. Бояринов, а начальником спецкурса был Харитон Игнатьевич Болотов.

Пгу мос курсы

Находились курсы в Голицыно под Москвой на территории Пограничных курсов. Основной задачей спецкурсов являлась подготовка командных кадров для действий в составе оперативно-боевых групп на территории противника в особый период или в военное время. Группа выпускников спецкурсов под руководством полковника Александр Иванович Лазаренко в 1968 г. была направлена со специальными заданиями в Чехословакию во время ввода войск стран Варшавского договора.

С 1966 по 1969 г. было проведено четыре выпуска офицеров.

19 марта 1969 года специальным постановлением Совета Министров СССР, а затем и приказом Председателя КГБ Ю. Андропова были сформированы СПЕЦИАЛЬНЫЕ КУРСЫ КГБ СССР (Спецкурсы), зашифрованное наименование — КУОС (Курсы усовершенствования офицерского состава).

Вновь созданное подразделение возглавил полковник Григорий Иванович Бояринов, кандидат военных наук.

После учений в Краснодарском крае в том же году под руководством первого зампреда КГБ СССР генерал-полковника Н. Захарова, на которых слушатели курсов блестяще продемонстрировали свои навыки, уже в следующем 1970 г. курсы были переведены в Балашиху, а срок обучения увеличен до семи месяцев. В течение которых слушатели проходили специальную физическую, огневую, воздушно-десантную и горную подготовку, специальную тактику, минно-взрывное дело, топографию, изучали опыт партизанской борьбы.

Пгу мос курсы

Спецкурсы были созданы для подготовки успешных, со знанием иностранных языков оперативных сотрудников КГБ СССР в качестве командиров разведывательно-диверсионных групп для действий в особый период в глубоком тылу противника.

Необходимость создания такого подразделения диктовало время. Изменившаяся со времен Второй мировой войны военно-политическая ситуация в мире уже не предполагала использования всей мощи вооруженных сил государства как инструмента внешней политики. Достижение политических целей эффективно осуществлялось проведением специальных, строго засекреченных операций за рубежом. То есть выверенными, «точечными», целенаправленными действиями профессионалов, специально подготовленных для этого. Действуя автономно, эти люди должны были выполнять поставленные задачи практически в любой точке земного шара, находясь на нелегальном положении. Представители этой профессии называют себя разведчиками специального назначения, сочетающими качества нелегального разведчика и спецназовца.

Первым начальником КУОС стал полковник Григорий Иванович Бояринов, погибший при штурме дворца Амина 27 декабря 1979 года, посмертно присвоено звание Герой Советского Союза. Фронтовик, человек незаурядной судьбы, блестящий профессионал своего дела.

Под стать Григорию Ивановичу была сформирована и команда первых преподавателей КУОС: знатоки своего дела, как правило, с учеными степенями, имевшие опыт агентурно-оперативной и диверсионной работы, полученный в Великой Отечественной войне.

Организационно КУОС был развернут на базе Высшей Краснознаменной школы КГБ СССР имени Ф. Дзержинского — легендарной кузницы кадров органов безопасности. В то же время профессорско-преподавательский состав и слушатели КУОС находились в оперативном подчинении руководства внешней разведки или Первого главного управления (ПГУ) КГБ СССР. С середины 1970-х годов подготовку кадрового состава КУОС и выполнение боевых задач стала осуществлять нелегальная разведка, а именно — Управление «С» ПГУ КГБ СССР.

Спецкурсы в своей истории функционировали на первом этапе при ВКШ КГБ СССР (1969–1982) и на втором — при Краснознаменном институте КГБ СССР имени Ю. Андропова (1982–1993).

Базой КУОС стала территория знаменитой ШОН (Школы особого назначения) в районе Балашихи. Здесь готовились кадры еще для войны в Испании, а в годы Великой Отечественной войны проходили обучение диверсанты из групп П. Судоплатова и И. Старинова, в том числе легендарный Герой Советского Союза Н. Кузнецов, Зоя Космодемьянская и многие другие. Здесь же работал в качестве заместителя начальника школы выдающийся советский разведчик-нелегал Рудольф Иванович Абель. После окончания войны на этой территории находилась знаменитая 101-я разведывательная школа, готовившая сотрудников советской внешней разведки.

Позднее уже выпускники КУОС отправятся отсюда для выполнения поставленных интернациональных задач практически на все континенты земного шара. Одними из первых были отряды специального назначения «Зенит» и «Каскад», принявшие боевое крещение в Афганистане.

Спецкурсы в функциональной деятельности органов госбезопасности возникли не на пустом месте. У них были предшественники. Так, на третий день Великой Отечественной был создан уникальный спецназ НКВД — Отдельная мотострелковая бригада особого назначения (ОМСБОН), входившая в 4-е (партизанское) Управление во главе с известным разведчиком генерал-лейтенантом Павлом Судоплатовым. Чекистские партизанские отряды из ОМСБОН отличались высокой боеспособностью, дисциплиной, хорошо поставленной разведывательной, контрразведывательной и диверсионной работой в тылу противника.

Преемником Четвертого управления НКВД стал созданный в 1955 году 13-й спецотдел при ПГУ КГБ. Затем этот отдел преобразовали в отдел «В», а в последствии в 8-й отдел Управления «С» ПГУ КГБ СССР. С каждым переименованием менялись и задачи, которые исходя из международной обстановки ставились перед этим особым подразделением.

После гибели Григория Бояринова при штурме дворца Амина некоторое время должность руководителя КУОС занимал будущий первый командир группы специального назначения «Вымпел», Герой Советского Союза (за участие в штурме дворца Амина) капитан первого ранга Эвальд Козлов. На этом посту его сменил сначала ученик Ильи Григорьевича Старинова Петр Нищев, а с 1983 года — Сергей Голов, участник штурма дворца Амина. Штат преподавателей КУОС формировался по рекомендациям начальников кафедр ВКШ.

Одной из основных целей обучения на курсах была подготовка командиров оперативно-боевых групп для управления личным составом в сложных условиях тыла противника. В связи с этим все занятия и учения на КУОС проводились в условиях, приближенных к боевым, с обозначенным противником, в том числе на реальных объектах и при любых погодных условиях.

По данным архивов, в то время к спецпредметам обучения на КУОС относились:

  • агентурная разведка, визуальное наблюдение, наружное наблюдение, легендирование, документирование, нелегальные каналы переброски;
  • оперативное и физическое проникновение на объекты с особым положением, особенности физической и технической защиты этих объектов и способы их преодоления;
  • минирование и организация диверсий, обезвреживание взрывных устройств иностранного производства, а также самодельных взрывных устройств (СВУ);
  • владение отечественным и иностранным стрелковым оружием, специальным вооружением;
  • управление различными видами транспорта, в том числе в экстремальных условиях;
  • подбор и оборудование крупногабаритных тайников в городских и полевых условиях, оперативная топография;
  • средства специальной радиосвязи, шифровальная работа и техника;
  • методы полевого базирования;
  • методы выживания в экстремальных условиях;
  • преодоление естественных и искусственных преград;
  • морально-волевая и психологическая подготовка к действиям в автономном режиме;
  • подбор площадок для десантирования с вертолетов и самолетов малой авиации, для воздушных и морских десантов;
  • способы обеспечения безопасности групп и отдельных исполнителей на территории боевых действий.

С 1968 года в мире начался отсчет времени такого явления, как международный терроризм (захват в заложники израильских спортсменов на Олимпиаде в Мюнхене). Во многих странах спешно приступили к созданию сил специальных операций, способных оказать противодействие террористам.

В обязательной программе подготовки КУОС появилась еще пара дисциплин:

Большое внимание на курсах уделялось психологической подготовке слушателей в условиях больших физических нагрузок во время горной, воздушно-десантной подготовки и на учениях. Практически все преподаватели проходили воздушно-десантную и горную подготовку и наравне со слушателями участвовали в тактических комплексных занятиях и учениях. Вся работа строилась под руководством, при активной помощи и непосредственном участии 8-го отдела Управления «С» ПГУ КГБ СССО.

С учетом уроков и опыта проведения спецопераций в Афганистане, на состоявшемся в июле 1981 года закрытом совместном заседании Совета Министров СССР и Политбюро ЦК КПСС было принято решение о создании в КГБ СССР постоянно действующего совершенно секретного отряда специального назначения для проведения операций за пределами СССР в «особый период».

19 августа 1981 года Председатель КГБ Ю. Андропов подписал Положение о «Вымпеле» и приказ о его формировании. Официальное название было скромным — ОУЦ, то есть Отдельный учебный центр КГБ СССР.

Распространяться об обучении на Спецкурсах среди выпускников было не принято. Даже в территориальных управлениях КГБ СССР о прохождении сотрудниками куосовских наук знали лишь начальники управлений и их замы по кадрам. Для всех остальных оперативник находился в командировке.

В октябре 1993 года по рекомендации заокеанских «партнеров» Спецкурсы были распущены, а библиотеку, которую собирали многие поколения разведчиков по всему миру, уничтожили.

«Вымпел» переподчинили МВД. Из 278 офицеров «Вымпела» только 57 человек согласились остаться в МВД, а сам спецназ переименовали в «Вегу». Более 100 офицеров подали в отставку. Они отвергли предложение крупного агентства безопасности США о работе в Америке и остались работать в частных российских фирмах.

По убеждению всех сотрудников КУОС, была совершена ошибка, которая хуже преступления. Последующие события в стране и мире подтвердили правоту этой точки зрения.

28 августа 1995 года, бывший в то время директором ФСБ Михаил Барсуков, вернул «Вымпел» в родное ведомство. Было создано Управление «В», которое имеет более десяти региональных управлений, не считая ЦСН (Центр специального назначения) в Москве, где готовят высококлассных боевиков, но не командиров и организаторов агентурно-боевой работы в условиях заграницы.

Теперь мало кто из офицеров этого подразделения владеет иностранными языками, в отличие от наших времен, и никто не преподает им страноведения. Агентурнооперативной работе в условиях заграницы с проведением диверсий не обучают. Теории «малых войн» не знают. Действовать за пределами Родины не готовы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.